Топ-5 фактов об армянском Государственном русском драматическом театре

Вот уже 76-ой год в столице Армении работает Государственный русский драматический театр, носящий имя К.С.Станиславского. Каждый театральный сезон с 1991 года принято открывать «поминалкой», так между собой жители театра называют спектакль «Поминальная молитва». Все знают, что в этом театре начинали свой звездный путь такие великие артисты как А.Джигарханян, Л.Калантар, А.Бурджалян. Театр гастролировал в самые различные города СССР и всегда имел зрительский и творческий успех. 

Но вот вам топ-5 малоизвестных интересных фактов, о которых вы вряд ли слышали.

  1. Бессменный руководитель театра Александр Самсонович Григорян был занесен в книгу рекордов как самый долгопрявящий руководитель. С 1964 по 2017 год — это, на минуточку, целых 53 года работы в коллективе. С его именем связаны лучшие спектакли Ереванского русского театра, многие из которых были отмечены премиями и дипломами. 
  2. В 90-е годы в Ереване началась антироссийская политика: закрывались русские школы, над русскоязычными студентами издевались, старшие поколения также запрещали своим детям и внукам разговаривать на русском языке. Такое явление не могло не отразиться на внутренней жизни театра. Люди с автоматами буквально ворвались в кабинет руководителя, Александра Самсоновича, и заявили, что если спектакли не будут сыграны на армянском языке, то все представления отменяются и ставится вопрос о закрытии театра. Но Самсонович, по воспоминаниям коллег, был мужчиной крепким, стойким и на провокацию ответил такими словами: «Лучше вместо того, чтобы вламываться ко мне, спуститесь в зал и посмотрите, что происходит на сцене.» И как вы думаете? Эти люди спустились, посмотрели легендарный спектакль «Ханума» и в конце аплодировали стоя, оставив свои автоматы. Это ли не сила настоящего искусства?
  3. Вот еще одна интересная история, связанная с трудными 90-ми годами, когда нестабильная политическая и экономическая ситуация отразилась на всей культурной жизни Армении, когда из-за отсутствия света, нехватки элементарных средств многие театры бездействовали, а некоторые даже закрывались. Ереванский русский театр продолжал работать при свечах и керосиновых лампах, несмотря ни на что. В зале было невыносимо холодно, люди сидели в теплых шубах. И если в обычных театрах в это время актерам за их заслуги на сцену выносили цветы, то актерам Ереванского театра на сцену подносили хлеб, масло, рис, книги, даже дрова, кто чем был богат, как говорится. Так вот, представьте, идет премьера спектакля «Французские штучки». Все актеры знали, что в любой момент может выключится свет или музыкальное сопровождение, но никто не знал, когда именно это произойдет. На сцене пара влюбленных начинают танцевать, звучит мелодия «История любви» Франсис Лэйа, проходит буквально 10 секунд музыка обрывается. Кромешная тьма — люди достали свои фонарики, спички, лампочки и начали напевать мелодию хором. Только представьте: полный зал людей, напевающих романтическую музыку, с фонариками и спичками в руках. Именно в такой потрясающей атмосфере и прошел спектакль. Разве не в этом сила настоящего зрителя?
  4. Армянский зритель всегда отличался своей искренностью и излишней эмоциональностью.  «У нас есть спектакль — «Хроники Сумгаита». Он повествует о геноциде армян 1988 года и состоит из нескольких историй разных людей.  В этих сценах каждый из актеров задействован несколько раз, то есть играет несколько ролей сразу. В одном из эпизодов я играл роль злого и жестокого азербайджанца, который врывается в автобус, избивает армянских женщин и всячески над ними издевается. В момент стоп-кадров, когда в зале должна быть тишина, с первых рядов я слышал в свой адрес всякого рода оскорбления : «Ах ты скотина! Да ты тварь! Чтоб ты сдох!» — было такое ощущение, что эти бабульки сейчас поднимутся на сцену и покажут мне где раки зимуют. Однако в конце спектакля, когда я уже играл в эпизоде армянина Рафика, которого убили азербайджанцы, те же бабульки начинали цокать и нашептывать: «Вай! Как жалко этого мальчика». То есть наши зрители всегда перевоплощаются вместе с нами, и мы за это им очень благодарны» — делится своими воспоминаниями актер Ереванского театра Лев Налбандян.
  1. В театре так заведено: если кто-то провинился, опоздал на репетицию, что-то не так сделал во время спектакля, пишется докладная. Так вот в одном из спектаклей был задействован пудель по кличке Леди. Эта милая собачка должна была выбежать на сцену, покрутиться между актерами и убежать обратно за кулисы. Но Леди почувствовала вкус славы и выбежала прямо в зал. После спектакля руководитель театра потребовал у помощника режиссера написать докладную на маленькую собачку. Спустя несколько часов докладная лежала у него на столе. Вот так: актеры-люди, актеры-животные — в театре все равны. 

Виктория

 253 total views,  1 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *